С чего начать, если вы все же решили ввязаться в игру под названием «ралли», какой транспорт выбрать в качестве стартовой ступени? Кто-то садится сразу на Subaru или Mitsubishi. Наш же совет – начинайте с азов, чтоб «расти» как драйвер вместе с вашим ралли-каром.
В Украине самым распространенным из них за все 14 лет независимости является ВАЗ-2108. Что нужно, чтобы ваш автомобиль прошел техническую комиссию и был допущен к соревнованиям? На первый взгляд немного: перечень обязательных изменений состоит меньше чем из десяти пунктов. Но с таким «набором призывника» максимум, на что можно рассчитывать, – принципиальное соперничество с себе подобными за право финишировать не последним. Так что начиная строить свой ралли-кар, рассчитывайте не на проходной минимум, а на максимум с минимальными затратами.
Почему именно «восьмерка»? Потому что во всех отношениях это весьма доступный автомобиль, конструкция которого досконально изучена, а все пути ее улучшения найдены несколькими поколениями советских, российских, прибалтийских и украинских гонщиков. Поэтому не стесняйтесь – фотографируйте машины лидеров и консультируйтесь у тех специалистов, которые вызывают ваше доверие. Благо, все они когда-то выступали на тольяттинских «восьмерках». И даже сейчас, несмотря на то, что международная омологация ВАЗ-2108 закончилась, «Самары» составляют основу отечественного пелотона как в ралли, так и в кроссе, кольцевых и горных гонках.
Салон
Снимаются сиденья, коврики, шумоизолирующие маты, обивка, перчаточный ящик, накладки порогов. Устанавливаются каркас безопасности, система автоматического пожаротушения, выключатель массы, гоночные руль и кресла. Добавляются ручной огнетушитель, АКБ пеРеносится в багажник. Блок предохранителей, коммутатор и тумблер принудительного включения вентилятора системы охлаждения выносятся на приборную панель. Штатные спидометр и вольтметр заменяются тахометром, указателями давления масла в двигателе и температуры воды в моторе. Со стороны штурмана устанавливаются индикаторы давления в топливной системе и уровня топлива плюс амперметр.
Трансмиссия
Стандартная косозубая 5-скоростная коробка передач заменяется 6-ступенчатой КПП с кулачковыми муфтами и без синхронизаторов. Сцепление устанавливается 2-дисковое из металлокерамики. Применяется маховик, выполненный из более легкого материала. Кулиса переключения передач заменяется самодельной с более коротким ходом.
Подвеска
И передняя, и задняя подвески полностью перерабатываются, сохраняется только их кинематика. Устанавливаются регулируемые стойки с двойными пружинами разной жесткости и регулируемыми амортизаторами плюс ограничители хода подвески. Стандартные ШРУСы и шаровые опоры заменяются спортивными, изменяются углы установки колес, колея расширяется за счет проставок.
Тормозная система
Контуры тормозной системы разделяются. На каждую ось устанавливается свой тормозной цилиндр. Тормозные трубки прокладываются внутри салона. Спереди устанавливаются 14-миллиметровые вентилируемые диски и 4-поршневые суппорты, сзади – невентилируемые диски и 2-поршневые суппорты. Добавляются ручной регулятор распределения тормозных усилий и гидравлический привод стояночного тормоза, также с персональным цилиндром.
Глушитель
Система выхлопа перерабатывается. Приемная труба спрямляется и удлиняется на 30 сантиметров до места, где обе ее ветви сливаются воедино. Удаляются резонатор и внутренние перегородки.
Двигатель
Карбюратор заменяется системой впрыска топлива. Увеличивается степень сжатия, изменяются фазы газораспределения, облегчаются клапаны и шатуны, литые поршни заменяются коваными, растачивается блок, у клапанных пружин увеличивается межвитковое расстояние. Для более точного выставления фаз газораспределения распределительная шестерня выполняется разрезной. Устанавливаются масляный радиатор и система автоматического пожаротушения подкапотного пространства. Двигатель герметизируется: крышка поддона картера и головки блока цилиндров «садятся» на герметик. Добавляются второй вентилятор и расширительный бачок из нержавеющей стали. Топливные трубки прокладываются внутри салона.
|