Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Категории каталога |
|
|
|
| | |
|
Впуск на М2140
Не будем рассматривать попытки усовершенствования родного карбюратора К-59, хотя где-то в сети мне попадались подобные документы. Если мотор родной, необходимо заменить впускной коллектор под установку современного карбюратора. Минимум, К-126-го. А дальше возможны варианты (смотри ниже).
По замене карбюратора на 412-й и последующие моторы единого мнения нет. Одни рекомендуют карбюратор от ВАЗ-21073 без изменения его штатных параметров, другие - от Волги, третьи настаивают на москвичевском. Если есть возможность, можно попробовать каждый (я так и собираюсь сделать).
Если привод дроссельной заслонки вторичной камеры пневматический, можно провести легкий тюнинг - убрать пружину из - под диафрагмы привода заслонки, что обеспечит более раннее открытие вторичной камеры и, следовательно, лучшую динамику.
= Пример установки карбюратора "Солекс" от М2141 вместо К126 =
Дрелью рассверливаем отверстия крепления карбюратора к впускном трубопроводу. Левое дальнее, по ходу, отверстие не трогаем, чтоб тарелка воздушного фильтра не задевала за трамблёр, остальные - подгоняем по месту . Главное при работе - закрыть все отверстия, куда может набиться стружка. Снимаем П-образную планку привода дроссельной заслонки с К126 и привинчиваем к пластмассовой направляющей тросика акселератора. Винт М5 входит в центральное отверстие и прижимает планку привода к направляющей, с другой стороны винт стопориться контргайкой. Других креплений не надо, т.к. планка стопориться от проворачивания приливами пластмассовой направляющей. Ось привода дроссельной заслонки необходимо переставить в пробитое отверстие примерно на 5-7 см левее от штатного. Делается это для того, чтобы поменять направление вращения оси дроссельной заслонки. У "Солекса" оно противоположное по сравнению с К126. (у К126 - против часовой, у "Солекса" - по часовой) Заменяем трос привода дроссельной заслонки на трос от ВАЗ-2108, старый может оказался коротковат. У старого э/м клапана ЭПХХ отпиливаем часть, где находилась катушка э/магнита и заделываем наглухо получившееся отверстие. В итоге получился держатель жиклёра ХХ без запорной иглы. Сделано всё это было для того, чтобы не заморачиваться подключением блока ЭПХХ. Заглушаем патрубок обратной подачи топлива.
Регулировка практически не требуется. Главное - не трогать того, что было раньше. Если карбюратор работал до снятия, будет работать и после установки. Кстати, наличие большого числа регулировочных винтов - большой плюс после подгиба тяг у карбюраторов других марок!
В результате более стабильная работа на ХХ. Обороты холостого хода уверенно держаться на 700-800 об/мин., против 900-1000 у К126; расход топлива снижается до 7.9 литров по трассе и около 10 литров по городу (8.5 и 11 соответственно у К126); более качественный и ровный состав смеси.
= Оптимизация распыления топлива на холостом ходу и переходных режимах(дроссельное распыление) =
Дроссельное распыление - наиболее простой и доступный способ доработки карбюратора.
В дроссельной заслонке (1) на расстоянии 0,3...0,5 мм от ее кромки в зоне отверстий переходной системы (2) выполнено круглое или овальное отверстие (3).
Его проходное сечение выбирается в зависимости от расхода воздуха, необходимого для получения требуемой индикаторной мощности при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для двигателя с рабочим объемами 1,5 л диаметр отверстия должны быть 3 мм. Диаметр отверстия выбираются несколько меньше оптимальных, чтобы иметь возможность уточнять регулировку на холостом ходу винтом качества (4) и винтом количества (положения дроссельной заслонки). Данная доработка позволяет снизить содержание СО в отработавших газах двигателя без увеличения выброса СН на режиме холостого хода. Также улучшается равномерность состава смеси по цилиндрам на режиме холостого хода. Расход топлива в дорожных условиях снижается в пределах 1...2%.
Дополнение:
Для любых моделей ВАЗ-2108(9) - не более 1,5...2 мм. Эти размеры являются "стартовыми" и могут уточнятся в дальнейшем.
= Расточка диффузоров (Солекс 073) =
После долгой чистки, продувки, зашкуриваем главные и малые диффузоры. Удаляем многочисленные швы и следы некачественного литья. Оба распылителя ускорительного насоса перегибаем в первую камеру. Растачиваем до 23 мм первую камеру и до 26 мм вторую. Для расточки можно использовать нехитрое устройство - на сверло от дрели наматывается изолента и поверх приматывается кусок крупной шкурки. Точится дрелью. Для замеров отрезаем листок плотной бумаги шириной 23 и 26 мм и вставляем этот листочек в камеры по мере продвижения процесса.
После берем нулевку и намаем полировать диффузоры до блеска. Дальше - округление кромок заслонок и осей заслонок. В общем, постарайтесь сделать в лучших традициях картюнинга . Винты лучше заменить на шпильки с прорезью для отвертки.
Далее ставим 2 трубки распылителя ускорительного насоса по 45. И настраиваем ХХ, поплавки (которые нужно подогнуть) и т. д. Жиклеры меняем на 115х115(топливные) и на 165х135 (воздушные).
= Доработка системы отсоса картерных газов =
Собственно говоря, это скорее не доработка, а уничтожение оной системы. Общая идея сводится к элементарному выпуску картерных газов сразу в атмосферу. Это очень плохо для экологии, но полезно для двигателя. Выпуская картерные газы (состоящие из паров воды, масла, выхлопных газов и в зависимости от режима паров бензина) в атмосферу, минуя карбюратор, мы увеличиваем заряд топливовоздушной смеси и исключаем загрязнение карбюратора и штатного воздушного фильтра. Для исключения мелких неприятностей (типа "вода в масле", "сильный дым из под капота") следует предусмотреть промежуточную емкость (выполняется из пластмассовой канистры небольшого объема, наполовину заполненной паклей) между патрубком идущим от крышки головки блока цилиндров и патрубком, опущенным в подкапотное пространство (но не до земли, а до уровня нижней точки картера).
= Комплект системы распределённого впрыска топлива на УЗАМ =
Имеется в продаже полный установочный комплект СРВТ ( система распределённого впрыска топлива) на УЗАМ.
Полный установочный комплект СРВТ ( система распределённого впрыска топлива) на УЗАМ
Комплектность:
Ресивер с датчиками + коллектор
Дроссельный узел на 67мм.
Клапан ХХ
Топливная рампа
4 форсунки Бош
Регулятор давления топлива
Шкив с датчиками
Патрубок ОЖ с датчиками
Жгут проводов и все патрубки
Крепёж
Дроссель 68 мм.
Контроллер Микас 7
ДМРВ
|
Категория: Двигатель и трансмиссия | Добавил: autotuning (2006-11-08)
|
Просмотров: 5805
| Рейтинг: 0.0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Форма входа |
|
|
Поиск по каталогу |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|