Рабочий объем мотора определяется величиной хода и диаметром поршня.
У двигателя ВАЗ-2111 ход поршня равен 71 мм, а диаметр – 82 мм при длине шатуна 121 мм. Рабочий объем данного мотора – 1499 см куб.
В заводском исполнении увеличение рабочего объема до 1,6 л достигнуто за счет применения оригинального (более высокого) блока и коленчатого вала с измененным радиусом кривошипа, увеличивающим ход поршня до 75,6 мм. Шатуны, поршни, кольца, пальцы и вкладыши при этом остались теми же, что в 1,5-литровом двигателе.
В «домашних» условиях прибавка рабочего объема (до 1580 см куб.) достигается несколько иным путем – установкой коленчатого вала с радиусом кривошипа, увеличенным на 1,9 мм, что обеспечивает ход поршня 74,8 мм. Разумеется, при этом заводские поршни необходимо заменить – кованными из высококремнистых сплавов и меньшей высоты, чтобы при достижении верхней мертвой точки они не достали до головки блока цилиндров.
В принципе, возможен и вариант, при котором заводской ход поршня сохраняется, но увеличивается диаметр цилиндра до 84 мм. Данный метод применяют гораздо реже, поскольку он, по сути, является капитальным ремонтом мотора. А замена коленчатого вала и поршневой группы – всего лишь комплекс сборочно-разборочных работ.
Разумеется, подобная доработка потребует «перепрошивки» блока управления двигателем, поскольку параметры смеси для агрегата увеличенного объема отличаются от стандартных.
Мощность двигателя ВАЗ-2111 после увеличения объема возрастет примерно до 90 л. с., кроме того, существенно улучшится эластичность и тяговитость мотора на средних оборотах.
|
Категория: Двигатель и трансмиссия | Добавил: autotuning (2006-11-08)
|
Просмотров: 1627
| Рейтинг: 0.0
|