С того момента, как в прессу просочился список машин, снимающихся в «Токийском дрифте», все обсуждали только одну из них: Mustang 1967 года выпуска с двигателем RB. Мы можем сказать, что это во всех отношениях прекрасная машина, но в то же время она оскорбляет чувства как любителей классических американских машин, так и поклонников японского автопрома.
Те из вас, кто еще не видел «Тройного форсажа», скорее всего не поймут суеты вокруг этого Мустанга, так что мы немного объясним ситуацию. Американофилы пребывают в раздражении из-за того, что в такой классический и чистый Mustang кто-то засунул нечто совсем не американское – а именно сокровище японофилов. Нет, мы не имеем в виду стикер GReddy или интеркулер ARC. Кто-то в Universal безбожно вытащил из Мустанга его сердце – типично американский V8 - и поставил вместо него под капот японский двигатель.
В то же время любители японских автомобилей роют в ярости землю из-за того, что этот двигатель, о котором идет речь – не что иное, как RB26DETT, Святой Грааль японского тюнинга, сердце Nissan Skyline GT-R. На данный момент он представляет собой пик развития инженерного искусства Японии, и его имплантация в 40-летний реликт с другого континента кому-то кажется попранием святынь, концом света и так далее, и так далее.
Мы же советуем обеим сторонам отвлечься от собственного негодования и вспомнить, что это всего-навсего кино. И Mustang – всего лишь один из героев этого кино. Из-за съемок «Форсажа» мир не рухнул, RB26 все так же продолжают ставить на Скайлайны, а большинство Мустангов по-прежнему оборудованы старой доброй V-образной восьмеркой. В общем, небо не упало на землю из-за появления на свет этого американо-японского гибрида, хотя многие обитатели интернет-форумов с этим и не согласятся. И если уж на то пошло, этот Мустанг сделан настолько хорошо, что мы не удивимся возможному появлению подобных ему свапов на экранах в самом ближайшем будущем.
Лирическая часть закончена, перейдем к технической. Рассмотрим поближе этот самый RB26DETT. Он был вынут из Скайлайна R34 2001 года выпуска и представляет собой, как многие уже давно знают, рядную шестерку с двумя турбинами, которая, по официальной информации, выдает 280 лошадиных сил на маховике. Тем не менее, эксперты соглашаются в том, что число 280 приписывается этому мотору только в силу старого «джентльменского соглашения» между всеми японскими автопроизводителями, принятого некоторое количество лет назад. В реальности RB26 выдает около 320-330 лошадей.
В природе пока что не существует готовых наборов деталей для безболезненного переноса RB26 в Мустанги, так что работы здесь было много. Из тех деталей, которые можно купить для подобного свапа, можно перечислить интеркулер Spearco, радиатор Be Cool, выпускной коллектор GReddy и сваренный на заказ выпуск Magaflow в стиле N1. Топливная система RB26 осталась стандартной, разве что топливный бак Fuel Safe перенесли в багажник и дополнили магистралями Earl из нержавеющей стали.
Skyline GT-R известен своим полным приводом, а Mustang, если кто не знал, машина заднеприводная. Техники из Universal взяли 5-скоростную коробку от Skyline GT-S 1998 года и 9-дюймовый задний мост Ford от Currie Enterprises в сборе. Это позволило Мустангу сохранить задний привод, что очень важно в контексте дрифта. Хотя нам было бы очень интересно увидеть и полноприводный Mustang…
Классический Mustang и был создан для дрифта, а этот вид гонок не самым благоприятным способом влияет на автомобильную подвеску, так что здесь она была подвергнута тотальной модернизации. Компания Global West предоставила новые верхние и нижние рычаги, соединительные детали подрамника и пружины для амортизаторов. Сами амортизаторы (конечно, не стандартный вариант) нашлись у KYB. Стоковые колеса Мустанга (честно говоря, довольно маленького размера) были отправлены в прошлое ради 19-дюймовых дисков Volk GT-7. Задние диски впечатляют своей 10-дюймовой шириной, тогда как впереди их ширина - «всего лишь» 9 дюймов. Эти Волки «одеты» в резину Toyo Proxes T1R с размером 245/35 ZR19 впереди и 275/35 ZR19 сзади. За ними прячутся большие тормоза Wilwood – с четырьмя поршнями на каждом суппорте впереди и двумя поршнями сзади. Интересно, сколько раз мы еще напишем «впереди» и «сзади»? Не знаем пока, но кажется, пора остановиться.
Интерьер у машины, мягко говоря, паршивый. Что-то не видно ни аудиосистемы, ни завалящего мониторчика для просмотра любимых DVD. Кажется, салон даже помыть забыли. Однако кое-что все же заслуживает внимания.
Хотя экстерьер Мустанга местами все же пал жертвой японского тюнинга, салон сохранил черты классического американского muscle car. Заводские сиденья заменили на продукцию Year One, которая вместе с ремнями Diest помогает водителю оставаться на месте во время затяжных сеансов управляемого заноса. Когда ему (водителю, конечно) захочется оторвать глаза от рулевого колеса Flaming River, он может проверить состояние двигателя по датчикам Auto Meter. Хотя трансмиссия здесь оказалась полностью японской, некий дух американизма при переключении передач все же сохраняется благодаря ручке КПП от Hurst. Рукоять ручника, выполненная индивидуально для этой машины, помогает водителю лучше вкатываться в повороты боком.
Стоит отметить, что на момент написания этой статьи мы, авторы IGN Cars, еще не видели «Тройного форсажа». Поэтому о сюжете мы можем во многом только догадываться. Однако мы точно слышали о том, что этот Mustang участвовал в финальной дрифт-схватке фильма. Мы знаем, что Universal в процессе съемок успешно расколотила несколько Мустангов – позор, да и только, ведь этот экземпляр в зеленой и белой краске Jack's Auto Body выглядит просто здорово. Впрочем, нет поводов для беспокойства за мотор – все разбитые Мустанги несли на борту старые V-образники. Наш Mustang с RB26 выехал со съемочной площадки невредимым.
Источник: IGN CarsПерепечатка без указания ссылок на источники статей и переводов запрещена.
|