VW грезит гонками, да не простыми, а трансконтинентальными. Знаменитая в США 80-ых годов гонка Gumball 3000 проходила от одного побережья страны к другому, прямо по дорогам общего пользования. Gumball 2006 года пройдет сразу на трех континентах, в том числе и в Европе по маршруту Лондон-Стамбул, несмотря на узость улиц европейских городов и повсеместные жесткие ограничения скорости. Победитель знаменитой гонки должен быть быстрым как ракета, а в случае с VW Golf V и его 2.0-литровым мотором еще и легким как пушинка. Для того чтобы сделать незаурядный гоночный автомобиль, в его двигателе изменили слишком мало – только электронный блок настройки, подняв мощность до 234 л.с., но зато, ради снижения веса из салона автомобиля выкинули практически все. После эффектного внешнего вида яркого автомобиля, ожидается увидеть и нечто сверхъестественное и внутри. Однако странно, что автомобиль обошелся без дорогостоящих и эффектных дверей открывающихся наверх как Lambo-Style-Doors. Видимо в планы разработчиков не входило утяжелять конструкцию на два весомых и бесполезных механизма открывания дверей. Последствия политики максимального облегчения веса - исчезла вся обивка, шумоизоляция, все комфортабельные сиденья и даже нижняя часть торпеды. Из передних дверей, к тому же, вытащили механизмы стеклоподъемников, а металлический остов прикрыт одной плоской алюминиевой панелью. На двери закреплен лишь простой кожаный ремень вместо нормальной ручки двери, а замок открывается изнутри простейшей проволочной петлей. Зато кузов усилен спортивной трубчатой рамой, которая создает над водителем и пассажиром каркас безопасности. При всем минимализме деталей интерьера, то, что осталось, подверглось качественной обработке и окраске. В салоне обнаруживаются весьма дорогие детали: ажурные алюминиевые конструкции крепления сидений или, например, футуристической ручки ручного тормоза. Кресла представляют по форме спортивные ковши, но их белоснежная дорогаякожа делает их уместными в автомобильчике для Барби, а не в болиде для серьезных гоночных боев. В центре салона, как раз на месте заднего дивана, закреплен огнетушитель, выкрашенный под карбон. Повсюду гоночные прибамбасы типа быстродействующих замков капота, сетки на окнах для безопасности пилота и маленькие наружные зеркала заднего вида, которые регулируются только снаружи. Вместо привычных органов управления на передней панели красуются атрибуты гоночного автомобиля: тумблеры включения противопожарной системы. В багажнике, точнее в задней части автомобиля, которая совершенно не приспособлена, чтобы быть багажником, предусмотрено место только для здорового 18-дюймового запасного колеса. При этом странно, что все это соседствует с обыкновенными рулем, педалями и ручкой переключения передач, которые взяты прямо с серийного VW GTI. В движении на этом автомобиле со странной комбинацией роскоши и спортивности сразу стоит забыть о комфорте серийного VW Golf GTI. Gumball разгоняется до сотни за 5,9 сек, стоит на дороге как карт и точно также передает на жесткую структуру кузова все дорожные дрязги. На особо плохой дороге, создается впечатления, что Вольфсбургские инженеры совсем обошлись без подвески. В этом автомобиле установлены короткие и жесткие пружины, которые понизили посадку кузова на 25 мм. Мотор 234 л.с. едет заметно лучше, чем агрегат 200 л.с. в GTI и разгоняет авто до 250 км/час. Возможно, сыграла свою роль борьба с лишним весом, но взвешивание автомобиля показало, что его вес 1295 кг, многовато, хотя и на 40кг меньше прототипа. Ну а цена данного экземпляра, вообще, зашкаливает за разумные пределы: Golf со спортивным уклоном стоит 170 000 Евро.
|